Главная - Новости - Новость полностью
РусскийEnglish

Снижение спроса на детскую литературу

21.11.2014

В современной детской литературе назрело такое количество проблем, что с каждым годом становится все меньше писателей, которые хотят работать в этой области. В результате уменьшается количество людей, желающих читать романы русских авторов в виде книг, сокращаются тиражи, и снижается заинтересованность самых издательств.

Снижение спроса на детскую литературу

Проблемы со стороны читателей

Причиной возникшего кризиса считается повсеместное распространение интернет-технологий. Современным детям интереснее сидеть на сайтах и форумах, чем читать романы русских авторов в «детском» жанре. Однако не глядя на большой объем информации, даваемый Интернетом, он мало способствует воспитанию детей. В отличие от книг он не учит радоваться, понимать мотивы людей, сопереживать и не развивает воображение.

Второй важной проблемой детской литературы является отсутствие спроса со стороны потребителей. Издательства с неохотой публикую детские книги, поскольку боятся финансовых потерь – статистика свидетельствует о слабом уровне продаж такой литературы. Чаще всего издают не теплые романы, подобные книге «Цветочная история» Евгения Сорокина, а литературу о правильном построении бизнеса и различные психологические советы.

Проблемы со стороны издателей

Не только потенциальные читатели виноваты в возникшем кризисе. Издательства также добавляют лепту в снижение спроса на детскую литературу. Стоимость книг порой бывает настолько высокой, что отбивает желание покупать их даже у тех потребителей, что любят читать романы русских авторов. Безусловно, завышенная цена оправдывается яркостью и красочностью дизайна. Однако количество проданных тиражей постоянно снижается, что говорит не в пользу этой политики.

Серьезной причиной для углубления кризиса является тематика современных детских изданий. Не смотря на то, что она значительно расширила свои границы, качество литературы начало ухудшаться. Это произошло во многом из-за коммерциализации детской литературы. Издатели пытаются любым способом привлечь читателя и публикуют низкопробную литературу с отдаленным отношением к морали.

Интернет, низкий спрос потребителей, высокая цена и тематика литературы оказывают серьезное влияние на развитие детской литературы. Однако это не значит, что книги для детей будут вытеснены с книжного рынка. Подобные проблемы говорят лишь о наличии кризиса, который нужно решать и начинать первым делом с самих издательств.

 

* при перепечатке материала ссылка на сайт www.easorokin.ru обязательна